Magic Britain: Magna Charta Libertatum

Объявление

Magna charta libertatum Dark!AU | 18+ | Эпизоды | Авторский неканон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magic Britain: Magna Charta Libertatum » Морозильник » Архив эпизодов » Потом. 18.09.1966


Потом. 18.09.1966

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Даблддор. Чертов Дамблдор! Ну, почему нельзя было привлечь, скажем, Слагхорна?

Со Слизнячком все было понятно. Надо было немедленно восхититься своевременностью его появления, сделать комплимент великолепию, спросить про Великое (то есть его, конечно, Слизнячковые, зелья), и дело бы было в шляпе. Слагхорн вообще бы забыл, куда шел. А, если бы не забыл, то можно бы было намекнуть, что Slug Club на Самайн должен получить хорошее пожертвование. Ибо, разумеется, лучшие умы достойны самого лучшего, и это понимает не только Малфой!

Но нет-нет-нет! Из всех деканов притащился именно гриффиндорский. И это почти наверняка означало некие поблажки второй стороне. Отдать ему палочку… Ith mo bhod!*

Бэрк улыбнулся так лучезарно, как только мог, но, вместо того, чтобы протянуть палочку в руку чужого декана, лишь крепче сжал её пальцами и опустил вниз.

- Господин Дамблдор, при всем моем глубочайшем уважении, в этом нет никакой нужды. Мы с приятелем просто выяснили, что О’Коннал - старинная ирландская фамилия и обсуждали возможность его возвращения в лоно Рода. - Да, нужно было придумать убодоваримую версию сейчас. И, стоило надеяться, что в голове Грэди достаточно мозгов, чтобы ее подхватить. - Знаете, Самайн, бои в честь Господа нашего Керна… Грэди О’Коннал ведь прекрасный спортсмен. Гордость вашего факультета! И к тому же знаток боевой трансфигурации палочек, какую он мне сейчас и демонстрировал по взаимной договоренности. Думаю, он и в Коннахте всех поразит своей силой и ловкостью.
Вы ведь не сомневаетесь в своем подопечном?
  - Бэрк внимательно смотрел в лицо своего нового противника, пытаясь осознать его эмоции. Поймать хоть нотку интереса, чтобы на ее волне не только незаметно замять конкретное требование, но и получить что-то сверху.
- Да и к тому же, подумайте сами, ну что я смогу сделать против Грэди? Да ещё и в Вашем присутствии? Разве что призову назад свою трость, без которой не могу сегодня ходить.

*

*Посмотрим!

Отредактировано Terrence T. Burke (2025-05-09 12:34:01)

+3

32

[nick]Albus Dumbledore[/nick][status]декан факультета Гриффиндор[/status][icon]https://i.pinimg.com/236x/92/1e/28/921e2898ee78d92dbc3db0617e020212.jpg[/icon]

С О'Конналлом всё было ясно — он отдал палочку без единой попытки заговорить зубы, полностью осознавал тяжесть содеянного и был готов за это отвечать, не демонстрируя при этом показного раскаяния. Одним словом, гриффиндорец — прямой и честный, хотя и недопустимо вспыльчивый. Палочка Грэди — жесткая ольха с волчьей сердцевиной — легла в ладонь декана как влитая, однако Дамблдор прекрасно ощущал всю неохоту этой вынужденной сдачи.
В целом — достойно. Молча кивнув О'Конналлу, профессор бросил взгляд на второго участника потасовки, который решил избрать тактику, в целом свойственную студентам Слизерина —  манипулировать и откровенно врать, всеми способами изворачиваясь и маскируя пренебрежение лестью — лишь бы избежать ответственности за свои поступки. За этим плохим миражом, за прохудившейся гнилой завесой скрывались раненые и плохо контролируемые эмоции, неуверенность в себе и болезненная уязвимость. Ну ещё, конечно, раздутая гордыня, поверх отполированная привычкой не только выходить сухим из воды, но ещё и добиваться максимальной выгоды для себя лично. Конечно, за чужой счёт. Ведь и сейчас он выторговывал поблажки не для Грэди О'Конналла, которого несколькими минутами ранее намеревался задушить, а для себя лично. Обманчиво-лучезарная улыбка буквально сочилась лицемерием, вот только пальцы, крепко сжимающие палочку, выдавали мальчика с головой.
Дамблдор внимательно выслушал его, даже не пытаясь перебивать, при этом выражение его лица оставалось как будто добродушно-нейтральным; вот только серые глаза — непроницаемые и жесткие за стеклами очков-половинок — ясно отражали мнение профессора: тот, кто лжёт в лицо, разговора не заслуживает.
Не несколько секунд в воздухе повисло молчание: Бэрк закончил монолог, а Дамблдор не слишком торопился отвечать. И нет, вовсе не потому, что не знал, как.
— Я разве вас о чем-то спрашивал? — произнёс он наконец с легким оттенком невозмутимого удивления. Грэди О'Конналл был абсолютно прав: всё сказанное между их именами и требованием сдать палочки прозвучало только для того, чтобы немного разрядить обстановку, не больше.
— Правила одинаковы для всех учеников Хогвартса. Вы оба их нарушили. Как ваш преподаватель, я обязан выяснить причину этого поступка и убедиться, что ничего подобного не повторится впредь. Но я ничем не смогу помочь, если вы будете скрывать от меня правду. Мистер О'Конналл уже отдал свою палочку и будет несправедливо делать исключение для вас. Последуйте его примеру, и тогда мы поговорим. Но не здесь. Коридор — неподходящее место для беседы.
Хорошая заявка на изворотливость — манипулировать своим физическим состоянием, однако сейчас она не прошла: декан будто бы вообще не услышал последних слов Бэрка. Но будто — не значит "не услышал". Едва заметный жест бузинной палочки — и трость аккуратно взмыла в воздух набалдашником вверх, плывя навстречу хозяину. Терренс Бэрк и сам мог сделать это, после чего сдать свою палочку по требованию профессора. Но он не сделал, и стоило избавить его от соблазна и дальше использовать своё увечье для скверных манипуляций.

+3

33

Бэрк разливается соловьем - Грэди разве что глаза не закатывает, потому что все эти попытки мягко стелить могли сработать с кем-то другим, но вряд ли с Дамблдором. И оказывается прав. По крайней мере сложно истолковать иначе ответное: "Разве я вас о чем-то спрашивал?"
Ему самому помолчать бы и дальше, потому что сейчас тот самый момент когда лучше жевать, чем говорить. Но, как на зло, пожевать ему совершенно нечего, а продолжение разговора - допроса? - в деканском кабинете вообще не сулит ничего хорошего. Особенно в такой компании. Кто знает что еще расскажет Бэрк? А если его еще правильно потянуть за язык?
- Профессор? - Грэди подает голос и тот хрипит, как магическое радио, которое кто-то из его однокурсников пытался поймать в грозу. - Вы правы, коридор неподходящее место. Но Бэ... Терренс не виноват. Я первый начал, так что и проводить воспитательные беседы нужно со мной. А с ним о правилах может поговорить профессор Слагхорн. Как декан Слизерина со своим подопечным. Просто сообщите ему о случившемся.
Он не знает куда деть руки - палочки нет, а совать их в карманы кажется не особенно вежливым, хотя ничего такого в правилах припомнить он не может. Еще бы он их учил. Или хотя бы внимательно читал.
Единственное, чего Грэди, пожалуй, не готов пообещать Дамблдору прямо сейчас, так это то, что подобного больше не повторится. Потому что не был уверен, что сможет такое обещание сдержать. Даже если обходить Терренса Бэрка по широкой дуге, не факт, что получится избежать конфликта с кем-нибудь еще. Не таскать же с собой всюду Кима, чтобы вовремя хватал его за шиворот и уводил в другую сторону?
Он снова скашивает взгляд на Бэрка и думает: "Молчи, просто молчи".

Отредактировано Grady O’Connall (2025-05-10 18:47:28)

+2

34

Что ж. Договариваться Дамблдор не хотел, а если и хотел, то на каких-то других условиях.
И с какого, интересно, хрена? Что может быть удачней, чем когда оба участника конфликта соглашаются с какой-то мирной версией? Разве лучше, если бы всплыло про заточку-палочку? Про безобразную драку? Про случай на трибунах? Про то, насколько все там было… по-общечеловечески. Гриффиндор же не может быть не прав, верно? Он не может заметать следы, прятать улики, убегать, врать, поджидать кого-то в коридоре, забирать у хромого трость, потешаться…
Как можно?! Это ж только для аристократии! А все грифы - славные парни «от сохи».

Выиграл бы Гриндевальд, было бы что-то иначе. Но сейчас Дамблдор диктовал моду. Считал себя сильным и способным решать за свой факультет… и за все остальные тоже. Или он, Терренс Теодор Бэрк, проспал момент, когда сменился директор?

Ну, конечно, Великий Герой Войны имеет право провести беседу. И, конечно, безапелляционно признать непогрешимость красно-золотой стороны. Ведь иначе он сам не декан года, а так, собачье дерьмо. Ведь так сложно будет признать, что ты где-то облажался, правда, Альбус? И ведь тут недостаточно признать, что Грэди нормальный парень. Или что ничего не произошло. Тогда ведь получится, что факультеты могут договориться. А это… не с руки, да? Разделяй и властвуй?! Пока все ненавидят зеленых, ты можешь жить счастливо, и лишь иногда смахивать пылинки с белого плаща. Везде и всегда Герой. Великий, Ужасный и Справедливый.

Или это доставит тебе особое удовольствие, чтобы ирландский король склонил голову, принес палочку в зубах, да ещё и безропотно выпил весь ушат помоев, что предлагается на него вылить?
Téigh trasna ort féin!*

Улыбка на губах дрогнула лишь мгновение, в то время, как ладонь оплела набалдашник приплывшей трости. Что ж, это было своевременно. Дурацкий прыжок от ножа давал о себе знать, и тело ныло, как будто Грэди О’Коннал с самого начала бил по нему палкой. Но боль - это даже лучше. Боль - дает силы и ярость. Ярость драться и убивать!

Бэрк выхватил соколиным взглядом лицо Дамблдора, и приготовился было выплюнуть ему в лицо, что во-первых по законам этой страны палочка изымается только Авроратом и только в случае доказанного преступления среднего уровня тяжести. И уж О’Коннал-то точно не тянет на охреневшего маггла. А во-вторых, что проводить беседы с ним имеют право только три человека: Господин Слагхорн, как декан; Господин Диппет, как директор Школы; и граф Слайго, как опекун. А Господин Дамблдор, в свою очередь, может идти себе... куда шел.

Но внезапно Грэди О’Коннал находит слова первым, и от них лицо Бэрка на секунду едва не вытягивается от удивления. Он… сознается?! Он… защищает?! Его? Зачем?!! Ведь что бы там ни говорили про демократию, но никакой демократии в Школе нет. Все аристократы перечисляют Школе взносы порядка 300 тыс.золотых галлеонов в год. И отчислить одного из таких всё равно что ткнуть ножом себе в задницу. А Грэди…Грэди могут вышвырнуть завтра. По щелчку пальцев.

Бэрк втянул носом воздух, возвращая лицу подобие спокойствия, и, снова взглянув на Дамблдора, уже негромко добавил:

- Так вышло. Может, и я. В любом случае я не в обиде и не имею никаких претензий к Грэди О’Конналу. И, как и сказал, приглашаю его на Самайн, если Школа ему позволит.

Это, конечно, не поможет. Ни его слова, ни слова Грэди. Они говорят с тем, кто не моргнув глазом отправил бывшего друга в Нурменгард. Но всё-таки нужно сделать вид, что всё нормально, или хотя бы постараться сдержать усмешку, на всех этих словах благодарности:
- Спасибо за трость, Господин Дамблдор.

*

*Иди, выпей уже вечернего чаю!

+4

35

[nick]Albus Dumbledore[/nick][status]декан факультета Гриффиндор[/status][icon]https://i.pinimg.com/236x/92/1e/28/921e2898ee78d92dbc3db0617e020212.jpg[/icon]

Эскалация конфликта, конечно, не была целью профессора, и вовсе не от нежелания признать неправоту одного из своих подопечных, если таковая имела место. Разумеется, гриффиндорец мог быть не прав. Но в конфликте участвовали двое, и стоило рассмотреть версии обеих сторон. Не для того, чтобы вынести какой-то приговор. А чтобы понять, как избежать повторения этой же самой ситуации в будущем.
На ошибках учатся и тот, кто их не делает — либо мертвец, либо лжец. Если можно справиться словами — надо разговаривать; не следуй Дамблдор этому принципу, навряд ли он смог бы собрать вокруг себя столько сторонников и вообще считаться хорошим педагогом. Но для того, чтобы диалог вообще мог состояться, стоило сначала убрать оружие или по крайней мере перестать отпираться. По выражению лица и взгляда юного Терренса Бэрка не сложно было догадаться, что палочку он сдавать не собирается, и стоит предложить ему другой вариант. Но делать этого не пришлось: Грэди О'Конналл, решивший вступиться за противника (или товарища?) оказал услугу всем присутствующим и подал верный пример Терренсу, который словно нехотя произнёс вслух своё "может и я". Больше того, он снова озвучил намерение пригласить гриффиндорца на Сайман. Уголки губ Дамблдора приподнялись в легкой полуулыбке. Что ж, это хорошо, что они друг за друга заступаются. Возможно, этот инцидент и нежелание оказаться в кабинете декана вдвоём сплотит их хоть немного и сгладит причину, по которой они не просто подрались — пытались друг друга убить.
— Хорошо. Я сообщу профессору Слагхорну.
Решение привлечь других педагогов казалось оптимальным, раз уж сам он не может проводить воспитательные беседы с учеником чужого факультета против желания этого ученика.
— Я рад, что вы не имеете друг к другу претензий и искренне надеюсь, что это подтвердится на деле.
Профессор бросил взгляд на Бэрка, при этом половинки его очков лукаво блеснули.
— Сообщите директору Диппету о вашем намерении. Если вдруг он будет против, я постараюсь его уговорить.
Слова-словами, а гарантии, что эти двое не поубивают друг друга завтра же, не было никакой. Впрочем, гарантий вообще никогда и ни в чём не было. А у него ещё был шанс отправить всё-таки свою корреспонденцию сегодня, а не через неделю.
— На здоровье. Если вдруг захотите поговорить, приходите в любое время. А сейчас мне нужно отправить несколько писем.
Оставлять драчунов вдвоём Дамблдор, конечно, не собирался, равно как и отказываться от беседы с Грэди, чью версию ему очень хотелось бы услышать. Будет любопытно сравнить её с той, которую расскажет Терренс Бэрк профессору Слагхорну, если он вообще что-то расскажет.
— Мистер О'Конналл, я провожу вас в башню Гриффиндора. А завтра зайдите ко мне, часов в десять утра.
Нужды удерживать у себя палочку семикурсника больше не было, и профессор вернул её Грэди без лишних колебаний.
— Идёмте 
И он развернулся на пятках, ясно показывая, что коли уж пока никто не хочет разговаривать, это можно сделать и позже.

Отредактировано Mira R. Bones (2025-05-11 14:12:44)

+3


Вы здесь » Magic Britain: Magna Charta Libertatum » Морозильник » Архив эпизодов » Потом. 18.09.1966