НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ
Невербальная магия — это магия без произнесения заклинаний вслух. Подобного рода заклинания дают волшебнику преимущество в эффекте неожиданности, но этот вид магии довольно сложен, так как требует от волшебника огромной концентрации. Это умение еще иногда называют «Безмолвное знание».
Если мы хотим понять алгоритм появления невербальной магии, то стоит рассмотреть ее историю возникновения. Из курса по истории магии мы знаем, что изначально любые магические практики базировались на ритуалистике, так как ритуалы — это самая гибкая и обширная область магического воздействия и применения: все самые древние магические школы в разных странах берут исток именно в ритуалах и изначально любая магия творилась только внутри этого контура.
Сам ритуал — это совокупность множества элементов таких, как атрибутика, набор различных движений, песнопений, слов, подчиненных одному общему смыслу и единому порядку — все это в первую очередь выражение намерения мага. В конечном итоге это должно было выполнять одну единственную функцию — сведение этих элементов в одно, в так называемый «призыв» — направленный выплеск магического потенциала волшебника, увенчанный вербальной формулой. Таким образом появилась связка «движение-слово».
С годами число промежуточных звеньев между ритуалом (намерением) и вербальной формулой (призывом) уменьшалось, так как магия преобразовывалась и изначальный ее вид в формате классических ритуальных действий оказался слишком долгим и громоздким. Поэтому большое количество атрибутов преобразовалось в один — палочку, которая являет собою одновременно резонатор магического потенциала волшебника и его проводник, длинная цепочка ритуальных телодвижений сократилась до одного жеста, а песнопения превратились в слово — заклинание.
При этом слово, коррелируя с эмоциональной окраской и ассоциацией, теряет то изначальное громоздкое значение и растянутое во времени звучание и остается только укороченная форма — самая суть и выжимка, вырабатывая связку «слово (ассоциация)-жест-эффект».
На следующей ступени, при использовании невербальной магии, волшебник должен сгенерировать концентрированную эмоцию и ассоциацию уже не словом — оно отбрасывается, а своим сознанием, переключая его на связку «действие-посыл (импульс)». Маг должен настолько хорошо уметь владеть своей внутренней концентрацией и обладать умением самоконтроля, чтобы, отбросив из последовательной цепочки одно звено, сгенерировать его самостоятельно внутренне — будто произнести заклинание изнутри всем собою и вызвать в себе пиковое состояние — связку из «посыла-ощущения-ожидания» без слов, которое сработало бы так же направлено и точечно, как произнесенная вербальная формула в виде заклинания и которое палочка, работая проводником и резонатором, при помощи ритуального движения выбросила бы этот заряженный импульс вовне.
БЕСПАЛОЧКОВАЯ МАГИЯ
Принцип действия беспалочковой магии заключается в силе концентрации магической энергии внутри самого волшебника без помощи сторонней атрибутики в виде палочки.
Сама палочка, ее начинка, древесина, характеристики по принципу «подходит/не подходит» тому или иному волшебнику или типам магии — это все в совокупности усиливает резонаторную силу атрибута и усиливает эффект проводимости магического потенциала мага. То есть, если собственный голос человека тих и слаб, то ему необходим рупор или громкоговоритель, чтобы донести свою речь до масс, если же его собственный голос — его сила и громкость — огромна и ты можешь самостоятельно сконцентрировать ее в одной точке (в данном случае в кистях рук и на выходе — на кончиках пальцев), то и вспомогательные средства, такие как палочка и ее кончик, уже не нужны.
Различие между невербальной магией и беспалочковой заключается в том, что при невербальной маг перестает вызывать нужный ему настрой и ассоциацию словом, но продолжает резонировать с атрибутом и усиливает свой внутренний магический потенциал с помощью жеста и палочки, концентрируя максимальную точку выброса вовне ее наконечником, при этом переключая свое сознание на связку «действие-посыл».
При использовании беспалочковой магии, маг должен усилить концентрацию всего себя, убрав абсолютно все вспомогательные атрибуты — как бы становясь этим атрибутом сам — резонируя и проводя магическую энергию всем собою, оставляя только связку «слово-жест».
Именно поэтому одновременное изучение обоих видов магии практически невозможно: они направлены на усиление и удержание в пиковой форме активной концентрации два разных аспекта — это сродни двум ударениям в одном длинном слове.
Однако стоит помнить, что в некоторых случаях при использовании более сложных заклинаний лучше все же воспользоваться именно палочкой, так как она визуально удлиняет руку и тем самым изменяет жест и траекторию каста, а для каких-то магических заклинаний это может оказаться огромным преимуществом и стать критичным.
Для того, чтобы хорошо овладеть одним и/или обоими видами этой магии нужны годы практики, а для беспалочковой — еще и большой внутренний резервуар энергии и силы, который есть далеко не у всех волшебников. Тем не менее большинство магов все же владеют беспалочковой или невербальной магией на уровне простейших бытовых чар.