http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
УРОВЕНЬ МАГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Администрация оценивает магический потенциал персонажа на основании анкеты и присваивает соответствующий уровень в профиль игрока. В процессе игры уровень может изменяться: если вы считаете, что ваш персонаж достиг более высокого уровня, обратитесь к администрации, и, вероятно, его вам повысят.
Уровни, указанные в профилях игроков, отражают две или три независимые друг от друга характеристики: опыт, специализацию и боевой потенциал. Для ясности в этой статье мы будем разделять их на магический уровень и боевой уровень.
Магический уровень персонажа обозначается названиями, которые предшествуют числовому значению боевого уровня. Сами магические уровни можно разделить на две основные категории: те, которые соответствуют возрасту и опыту, и те, которые отражают сферу деятельности волшебника.

http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
ВОЗРАСТНЫЕ УРОВНИ

Первый аспект, который указывается в уровне магического потенциала, — это уровень, соотносящийся с возрастом персонажа и демонстрирующий, каким сильным магом он потенциально может быть. Это не означает, что все маги внутри одной возрастной группы обладают одинаковой силой, но подразумевает, что их потенциал схож и отличается от потенциала других возрастных групп.

Например, у сорокалетнего волшебника магический потенциал значительно выше, чем у его двадцатилетнего сына. Это объясняется несколькими причинами.

Во-первых, возрастные уровни отражают накопленный опыт. Этот сорокалетний маг учился в школе так же, как и его сын, и проработал всю жизнь аврором, но у него гораздо больше практического опыта, что заметно усиливает его магическую силу.
Однако бывают случаи, когда взрослые маги совсем не занимаются своим развитием. Как быть с ними?

Вот здесь наступает во-вторых: магия живёт в волшебниках с рождения и развивается вместе с ними. Даже если маг не совершенствует своё мастерство, его магический потенциал всё равно растёт с возрастом. Этот потенциал указывает на тот опыт, который у волшебника мог бы быть (а есть ли он на самом деле — зависит уже от самого мага).
Сорокалетний аврор, посвятивший всю жизнь самосовершенствованию, созданию новых заклинаний и отработке старых, является значительно более мощным магом, чем его жена-домохозяйка, которая уже 20 лет почти не пользуется ничем, кроме бытовых чар. Однако даже она способна выполнить сложное заклинание, недоступное их сыну, пусть и сработает оно у неё довольно слабо.

В-третьих, молодым волшебникам сложнее осваивать заклинания из-за внутреннего поиска. Чем мудрее маг, чем увереннее он в себе, чем устойчивее его жизненная позиция и внутренняя сила, тем проще ему изучать новые заклинания и использовать уже знакомые, которые не забываются. А все эти качества, в большинстве случаев, приходят с возрастом.

Simplus – дети, ещё не начавшие обучение в школе, а также сквибы;
Entreus – студенты до 17 лет;
Stredeus – волшебники от 18 до 30;
Maximus – волшебники от 31 до 45 (могут использовать заклинания Dua и Maxima);
Ultimus – волшебники от 46 до 65 (могут использовать заклинания Tria и Totalus);
Expertus – волшебники от 65.

Однако, поскольку эта категория достаточно субъективна, в ней, безусловно, бывают исключения. Если волшебник уже в 25 лет проявил себя вторым Альбусом Дамблдором, его уровень соответствует, конечно же, не Stredeus, а как минимум Maximus. Но исключения, как известно, лишь подтверждают правила.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

С профильными уровнями всё обстоит намного проще. Они проставляются как дополнение к возрастным.

Alchimicus – зельевары;
Aurorus – сотрудники Отдела магического правопорядка (иногда Отдела тайн), в частности мракоборцы;
Darkus – тёмные маги;
Medicus – колдомедики.
Virtus – самые сильные маги: Темный Лорд, Альбус Дамблдор, Геллерт Гриндевальд, Николас Фламель.

Здесь стоит внести уточнение.

Термин Alchimicus обозначает, что волшебник является профессиональным зельеваром, а не просто домохозяйкой, которая хорошо справляется с приготовлением зелий. Это полупрофессиональный уровень, которым могут обладать как аптекари, так и волшебники, прославившиеся своими зельями. Как правило, они носят титул Мастера Зелий. В случаях, когда зельевар является тёмным магом или колдомедиком, уровень обозначается двойным титулом: Alchimicus Darkus или Alchimicus Medicus соответственно.

Уровень Aurorus означает не только способность волшебника владеть особыми заклинаниями, но и официальное право их применять, что особенно важно. Как только маг покидает службу, этот уровень у него отзывается, свидетельствуя о том, что он более не имеет права использовать определённые заклинания. Обладатели уровня Aurorus не могут обращаться к тёмной магии (могут попробовать, конечно, но существует высокая вероятность, что они утратят свой статус).

Darkus присваивается только истинным тёмным магам, а не всем, кто когда-либо пробовал использовать элементы тёмной магии. Важно помнить, что тёмная магия — чрезвычайно сложная область, требующая огромного опыта и долгих тренировок.

Уровень Medicus более понятен: его получают не только практикующие колдомедики, но и волшебники, которые на высоком уровне владеют целительными заклинаниями. Учтите, что таким магическим навыкам не обучают в Хогвартсе, и самостоятельно овладеть ими крайне сложно. Если говорить на языке магглов, это подобно тому, как стать хирургом без formal education.

Virtus — самая редкая и престижная группа. Волшебники этой категории обладают выдающейся силой во всех областях магии и, как правило, готовы преодолеть любые препятствия, чтобы достичь своих целей.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
БОЕВЫЕ УРОВНИ

С боевыми уровнями всё значительно проще: они отображают количество бонусов, которые игроки могут применять при броске кубиков в дуэлях (подробные правила ведения боя с использованием кубиков будут изложены в отдельной теме). Важно отметить, что числовой показатель уровня отражает исключительно мастерство волшебника в боевой магии! Поскольку именно боевая магия создаёт сложные ситуации в игре, где только кубики могут решить исход эпизода.

Simplus и Entreus не получают боевых бонусов. У Simplus отсутствует необходимость бросать кубики вовсе, поскольку представители этого уровня либо не владеют заклинаниями, либо их умения слишком слабы (d20 - 7)
Волшебники, которые не развивались в боевой магии и не связывали с ней свою профессиональную деятельность, обычно имеют уровень d20+1 или, реже, d20+2 — это наиболее многочисленная группа, независимо от возраста. Это же касается зельеваров и колдомедиков.

Группы Aurorus и Darkus получают от d20+2 до d20+10, в зависимости от специализации, опыта и силы конкретного мага. Чаще всего их показатель находится между d20+2 и d20+4. Уровень Virtus всегда равен d20+3 — это максимальный боевой бонус без учета специализации.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
УРОВНИ И ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ

Если волшебник оказался под воздействием долговременных чар—таких как Petrificus Totalus, заклинание немоты и другие заклинания, которые действуют продолжительное время, — он не способен самостоятельно снять их без помощи другого мага.

Для устранения порч и проклятий требуется волшебник как минимум того же возрастного уровня, что и тот, кто их наложил, или колдомедик уровня Maximus и выше.

Волшебники не могут сражаться, одновременно используя две волшебные палочки.

Если волшебник владеет невербальной магией, это рекомендуется указать в анкете в разделе способностей. Если анкета уже одобрена, но данная способность не была в ней отражена, а игрок желает её добавить, то научиться невербальной магии можно непосредственно в процессе игры, получив знания от персонажа, который уже ею владеет. Более подробную информацию о возможностях применения невербальной магии вы найдёте в теме "Заклинания" (будет создана).

Важно помнить, что волшебник не может пользоваться особенно сложными заклинаниями того уровня, до которого он ещё не достиг.

В лучшем сценарии его попытка окажется безуспешной: например, произнеся безобидное заклинание «Протего Максима», он останется без какой-либо защиты, тогда как мог бы просто использовать знакомое ему «Протего». В худшем же случае он может серьёзно пострадать, особенно если решится экспериментировать со сложной тёмной магией. Именно поэтому существует ряд заклинаний, которые невозможно самостоятельно освоить, если только вы не Темный Лорд.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
УРОВНИ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

Ни один волшебник, независимо от своего уровня, не может сотворить достаточно сильное заклинание с чужой волшебной палочкой, пока не привыкнет к ней. Поэтому в ситуациях, когда собственная палочка сломана или потеряна, а волшебнику приходится использовать другую, его уровни меняются. В первые сутки ему удаются лишь заклинания уровня Entreus, на вторые сутки — Stredeus, и так далее, пока он не достигнет своего полного потенциала.

С новой палочкой нужно "подружиться": то есть постоянно практиковать с ней чары. Также в этот период волшебник не может пользоваться боевыми бонусами.

Исключением служит волшебная палочка, добытая в дуэльном поединке или в бою — она будет подчиняться вам почти как родная, но именно «почти» здесь играет ключевую роль.

Если вы приобрели новую палочку, идеально подходящую именно вам, процесс восстановления пройдёт значительно быстрее.

Вывод прост: не теряйте свои волшебные палочки. Это может негативно сказаться на вашей магии и здоровье.
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png